пятница, 3 июля 2015 г.

Кесарево сечение в Словении



Саша, родился 21 января в 12.00 в городе Любляна. Кесарево сечение. Я не рискнула рожать сама, наверное в этот раз слишком много разъездов, если бы жили где-то уже постоянно, то можно было бы съездить в Германию, где можно рожать после кесарева сечения.
    Заранее мы договорились с доктором, что рожать будем с Андреем, Андрей не будет в операционной, но примет ребенка сразу после рождения. Чтобы рожать с мужем официально на приеме мне сказали, что надо пройти курсы, курсы у них 2 раза в месяц. Но на деле можно и в день родов заплатить в кассу роддома 20 евро и присутствовать на родах.
Итак. Сразу как Сашу вытащили его положили рядом со мной, не помню была ли в тот момент уже пережата пуповина, из операции помню что закричал, не очень громко, впрочем как и Сережа с Лешей. Какое то время прошло и его положили, он был весь в смазке.такой бело-красный,  пролежал со мной, завернутый в пеленку где-то 5-10 минут, не помню плакал ли.
  Мы заранее договорились, что пуповину не будут пережимать пока пульсирует, а так же  о том что  пуповину оставят длинной, чтобы можно было положить в ванночку- готовились к родам по рекомендации доктора  Ф Лебойе "За рождение без насилия" . Кроме того, взвешивание и все замеры делать не сразу, и при замере роста не вытягивать, ничего не закапывать в глаза, и не смывать смазку.
    Потом Сашу понесли папе, где папа уже приготовил теплую ванночку для Саши, вода была где-то 37 градусов. Папа заранее «потренировался» как держать ребенка и как его купать, такого маленького ему еще не приходилось купать. Старших плавал, только с 7 дневного возраста. Положил Саньку в ванночку и где-то 15-20 минут он там «плавал», конечно это было совсем не плавание, а Саня просто был в воде, папа поливал его водичкой, лил водичку на личико. Саня бы и больше в воде пробыл, но так как ванночка начала охлаждаться, а помощников у папы не было, пришлось Саню вытаскивать. Вот здесь мы смотрели как купают малышей https://www.youtube.com/watch?v=Mz5XMzyqecI
    Надо добавить, что при подготовке к операции мы с мужем находились предродовой палате, в это момент не было рожающих. Все действия с папой и ребенком тоже происходили в этой палате. Сначала попробовали набрать ванночку, понять какая температура комфортная, кстати сказать акушерка тоже помогала в этот момент, в то время как я лежала с датчиками КТГ. Во время купания малыша присутствовало около 4 человек постоянно, они выходили, снова возвращались, рассказывали, как проходит операция. Уж не знаю из любопытства или боялись, что потопит.
Ни я не муж не говорим на словенском, все общение было на английском.
   После того, как Сашу покупали, обмакнули полотенцем, папа носил его на себе, завернутого в пеленку еще 2,5 часа.
Лебойе рекомендует приглушенный свет, или темноту, но Саша не хотел быть в полумраке, начинал хныкать, папа включил настольную лампу.
   Итого, Сашу принесли мне где-то через 3 часа после родов, соответственно приложила к груди я его только через 3 часа, но ребенок был не накормленный, не знаю, когда кормят новорожденных в России при кесаревом сечении, старших мне отдали только на 2 день. Грудь взял хорошо. Папа, кстати, тоже пришел в послеоперационную палату, и просидел 3 часа еще.
    В роддоме Любляны возможно посещение в послеоперационной палате родственникам, кроме детей, причем это они комментируют тем, что много аппаратуры, которую дети могут повредить.       В послеоперационной палате я была не одна, палата на 6 коек, разделенная стойкой медсестры, на тот момент было 4 женщины в палате.
  Вставать разрешают через 4 часа после операции, если сможешь конечно, у меня получилось только сесть, то есть ребенка забрать я не смогла сразу в день родов, как предполагала.
    На следующие утро, когда сняли капельницу и катетер, я встала, на удивление легче чем в предыдущие роды, наверное сильные обезболивающие. Утром выдали полотенце, новое белье и я отправилась в душ.
  В 9 часов привезли Сашу, оставили его где-то на 2 -2,5 часа. Ел не очень то активно, на мой вопрос, сыт ли ребенок, ответили, что новорожденным надо очень мало молока,  и сказали, что не докармливали. По их правилам постоянно лежать с новорожденным в послеоперационной палате нельзя, но в связи с тем, что меня долго не переводили  ( до вечера) в обычную палату, и я попросила, Сашу мне отдали в послеоперационную.
     В обычной палате мы пробыли еще 2 дня. Палата была на 3 человек. Между нашей палатой и соседней туалет с ванной. Можно было попросить палату на одного человека, и если бы такая была, то поселили бы туда, заранее договориться и оплачивать не принято.  Дети лежат в палатах с мамами, но можно отдать, когда это необходимо или на ночь, что и делали мои соседки.
  Посещать можно только близким родственникам: муж дети, может быть родители, друзьям нельзя. В тот момент, когда мы были в роддоме детей не пускали, чтобы не разносить заразу- зима. Папы приходили в палату в уличной одежде, некоторые даже руки не мыли, когда брали своих малышей.
   Что мне понравилось.
Акушерство и подготовка к операции, лояльное отношение к нашим просьбам по рождению ребенка. Причем, часть из того, что мы просили, была обычной практикой (не перерезать пуповину пока пульсирует, не вытягивать ребенка, не смывать смазку).
 Очень слажено работали на самой операции. А вот операционные чулки свои не разрешили, принесли бинты. У них вообще не приняты операционные чулки.
Что не понравилось.
   Педиатрия. Особенно отношение медсестер к малышам. Такое ощущение, что медсестер выучили определенным действиям, а далее они не думают, что делать, и работают по заданной программе.
   Особенно смешно выглядело их понятие о том, как надо мыть ребенку попу: куча тампонов, плошка с водой, и вот этими тампонами, намоченными в плошке, нужно обтирать ребенка. Причем обтирают они с особым рвением, тщательно оттирают.
   Еще на детей одевать очень странный наряд: дурацкая распашонка запахивающаяся сзади, вернее две распашонки, одна вдета в другую, сверху что-то типа фартучка, я сначала думала, что это чтобы живот не болел, вроде как держит, а вот и нет, это для того чтобы распашонка не сползала. Этот «фартук» они очень туго затягивают. Сверху одевают ползунки на талии. Кладут в колыбельку, и накрывают синтепоновым одеялом, сложенным в двое. Температура в палатах выше 24 градусов, общей вентиляции в здании нет, только окна.
   Медсестра приходит строго когда ей удобно, для того чтобы показать как надо мыть малыша, одевать и кормить, причем не важно спит ли он или нет, мои соседки безропотно подчинялись, хотя до этого сами возмущались.
     Чтобы наладить грудное вскармливание они считают что нужно кормить через каждые 3 часа, из одной груди за раз, и если ребенок спит нужно его будить, и перед тем как кормить помыть попу! 
  Еще считают, что нужно обязательно давать глюкозу, это придает детям силы!
    Еще медсестры любят громко говорить,  зайдя в палату, включить весь свет попеременно, когда что-то очень важное рассказывают, в процессе обучения, как правильно ухаживать за ребенком, малыш лежит надрывается, медсестры не обращают никакого внимания, держат его одной рукой, чтобы не свалился, потом продолжают обучать  с важным видом.
   И вообще они конечно очень старались всячески «помочь»,  на мои вежливые отказы, почему болезненно реагировали.
   В детской комнате, дети орут по ночам довольно долго так же как в роддоме в Москве, где я рожала первых своих детей. На всех попросту не хватает медсестер.
   Выписали нас на 4 день после операции. УЗИ женщинам не делают, швы, при необходимости снимает патронажная сестра уже после выписки, мы сами сняли.
    На выписку никаких фанфары и красивые конверты с бантами не приняты, тихо забирают ребенка в автомобильном креслице. Зато моей соседке приходило много карточек с поздравлением и пакетов с подарками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий